shlyagery.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с shlyagery
  • Покупка
  • Аренда
  • shlyagery.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены совпадающие с shlyager
  • Покупка
  • Аренда
  • shlyager.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Домены начинающиеся с shlyager
  • Покупка
  • Аренда
  • shlyageri.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • борись.рф
  • 70 000
  • 700
  • вагон.su
  • 35 000
  • 350
  • ватсап.рф
  • 1 650 000
  • 16 500
  • вектор.su
  • 20 000
  • 200
  • вектора.рф
  • 70 000
  • 700
  • вечеринки.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечный.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вита.su
  • 20 000
  • 200
  • влагалища.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вместо.рф
  • 50 000
  • 500
  • водительское.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • водяное.рф
  • 50 000
  • 500
  • возникновение.рф
  • 70 000
  • 700
  • возрождение.su
  • 20 000
  • 200
  • волшебная.рф
  • 50 000
  • 500
  • волшебное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • воспаления.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • воспитатель.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • встраиваемое.рф
  • 70 000
  • 700
  • встраиваемые.рф
  • 70 000
  • 700
  • встроенная.рф
  • 70 000
  • 700
  • встроенные.рф
  • 70 000
  • 700
  • выгодное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вылечи.рф
  • 70 000
  • 700
  • вылечиваем.рф
  • 70 000
  • 700
  • выражение.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • выражения.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • геморрои.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • геморрой.su
  • 26 668
  • 267
  • грузия.su
  • 35 000
  • 350
  • девы.su
  • 20 000
  • 200
  • дельфин.su
  • 18 334
  • 183
  • депутат.рф
  • 5 000 000
  • 50 000

Гавани Курортного района

Плавание в Финском заливе у берегов современного ([[XXI век]]) [[Курортный район Санкт-Петербурга|Курортного района СПб]] хорошо прослеживается по развитию морской картографии, где обозначаются условия мореходства и основные гавани и пристани для морских судов. == История русского мореплавания в Финском заливе == [[Файл:Карта Шхонебеха до 1705 года.jpg|thumb|Карта Шхонебека до 1705 года]] [[Файл:Аккуратная карта Финского залива.jpg|thumb|left|Карта морская аккуратная]] Самая первая российская карта [[XVIII век]]а, изображающая [[Финский залив]] и Невскую губу — это карта Адриана Шхонебека (не позднее 1705 г.)<ref>Адриан Шхонебек. «Географический чертеж над землею Ижерской». Не позднее 1705 г. Карта весьма точно изображает ситуацию близ устья р. Сестры: линию берега залива с Дубовским и Тарховским мысами, русла рек Сестры и Черной, озеро Глухое и др</ref>, созданная с использованием шведских, главным образом трофейных карт конца [[XVII век]]а — начала XVIII века. На карте Шхонебека обозначена вдоль берегов залива широкая полоса мелей, особенно обширная на отрезке северного берега от Лисьего Носа до устья реки Сестры. Она нанесена на «Географический чертёж [[Ингерманландия|Ижорской земли]]»<ref>[http://www.aroundspb.ru/maps/shonback/shonback.php «Географический чертёж Ижорской земли»]</ref>, исполненный около [[1705 год]]а [[Шхонебек, Адриан|Адрианом Шхонебеком]], первым из мастеров гравюры, приглашённых [[Пётр I|Петром I]] в Россию. На карте [[Нагаев, Алексей Иванович|Нагаева]] [[1750 год]]а<ref>«Карта морская аккуратная» капитана (впоследствии — [[адмирал]]а) [[Нагаев, Алексей Иванович|Алексея Нагаева]] (1750). Гравирована Георгом Унферцахтом в 1752 г., печатана в 1793 г. Конфигурация берега залива близ устья Сестры на этой карте соответствует современной (и «шхонебековской»), выступ [[мыс]]а Дубовский «вернулся» на свое место</ref>, берег Финского залива, начиная от Лисьего Носа и до устья реки Сестры, в том числе и весь Дубовский мыс, окаймлен полосой каменистых мелей шириной около одной [[верста|версты]] (контур «в точечку» со значками камней). Местами глубина здесь не более 1 [[фут]]а, у внешнего края мели — до 2 футов. За пределами контура — глубины от 3 до 7 футов. Против устья [[Река Заводская Сестра|Сестры]] полоса мелей прерывается, глубины здесь около 5 футов. Двумя параллельными «стенками» обозначена гавань (Устьрецкая). Надпись «дворец в Дубках» стоит правильно, однако Дубковская гавань, существовавшая в те годы близ дворца, не показана. По карте Нагаева, пролив между о. Котлин и берегом примерно на 1/3 своей ширины свободен от мелей. Глубина прохода, называемого ныне Северным Кронштадтским [[фарватер]]ом, на карте указана в 3-4 фута. == Дубковская гавань == [[Файл: Генплан 1722.JPG|thumb|left|План Дубковской гавани [[1721 год]]]] [[Файл:Генплан факт.JPG|thumb|План [[1740 год]]а Сестрорецких дубков]] Сохранились крупно[[масштаб]]ные (приблизительно 1:1000) планы усадьбы с прилегающей акваторией ([[1721 год]] и [[1740 год]]ы). Обзор архивных документов<ref>Растворова О. Г. [[Сестрорецкие «Дубки»]] от Петра 1 до наших дней. Историческое и природоведческое исследование. [[СПб]]., 2004, ISBN 5-94500-029-9</ref>, показывает, что дамба Дубковской гавани существовала уже в 1717—1719 гг., а во время строительства дворца (1722—1724 гг.) была достроена и усилена: «отделана, камнем, нагружена, поднята на три венца». [[Гавань]] использовалась активно, уже с [[1717 год]]а сюда систематически подвозили морем грузы для строительства царской резиденции. По запросам руководителя работ капитана Ивана Алмазова в Дубки доставлялись самые различные материалы. Это были «черная земля», тысячи саженцев [[дуб]]а, плодовых деревьев и шпалерных кустов; камень и известь, [[цемент]], доски, железо, [[свинец]], удобрения и др. Земля, саженцы дуба и других широколиственных пород привозились из Швеции и с противоположного берега залива, из южных уездов Петербургской губернии (Копорского, Ямбургского и др.). Морем доставлялись тяжелые и крупногабаритные грузы для [[Сестрорецкий инструментальный завод|завода]]. В архивных документах Петровского времени<ref>[[Дубяго, Татьяна Борисовна|Дубяго Т. Б.]] Усадьбы Петровского времени в окрестностях Петербурга. // «Архитектурное наследство». Вып. 4. М.-Л. 1953.</ref>, Дальние дубки уже существовали как [[топоним]] (и как усадьба Петра), а [[Сестрорецкий инструментальный завод|строящийся завод]] еще не имел отдельного названия. На картах название «Сестрорецкие заводы» появилось лишь в [[1730 год]]ах. Морем на больших «шхер ботах» прибывали в Дубки в период строительства дворца бригады мастеров из [[Петергоф]]а и Стрельны, а после утраты Дубками статуса царской резиденции ([[1727 год]]) — [[матрос]]ы, печники, [[столяр]]ы и другие, для демонтажа [[интерьер]]ов дворца. Морским путем являлся в Дубки и сам [[Пётр I]], иногда в сопровождении Екатерины. В походных журналах Петра есть запись о том, что 3 мая [[1720 год]]а Петр и [[Екатерина I]] прибыли в Дубки на [[баркас]]е к вечеру, а 4 мая Петр размеривал место под огород на 4-х [[верста]]х. Судя по плану 1721 года, южная сторона Дубовской косы на протяжении более 0,5 [[км]] была укреплена подпорной стенкой, продолжением которой и служила дамба гавани. Дамба широкой дугой выступает в залив и охватывает на плане акваторию около 5000м2 После утраты Дубками в [[1727 год]]у статуса царской резиденции, гавань, нужна была заводу<ref>Гавань нужна была и в оборонительных целях: в 1741—1743 гг. шла очередная война со Швецией, и не исключалась опасность нападения с моря.</ref>, чьи складские помещения находились в здании бывшего дворца. [[Акватория]] гавани на плане 1740-х годов почти вдвое меньше, чем на проектном плане [[1722 год]]а. Дамба показана заметно разрушенной, её западный, обращенный к морю край почти исчез. Южный вход в гавань, напротив, оказался практически засыпанным. На плане 1740-х годов четко изображены подробности устройства дамбы. Это сплошная цепь бревенчатых [[ряж]]ей (клеток-срубов), засыпанных камнем. На врезке чертежа показана схема крепления таких клеток: сваи длиной в полторы [[сажень|сажени]] забивались в грунт на две трети длины, остальная треть заполнялась камнем. Каждый ряж был укреплён по середине вертикальной бревенчатой стенкой, разделявшей сруб пополам. Глубина гавани в момент составления плана была небольшой. «Профиль поперечный под литерами АВ» (с севера на юг, через западную часть гавани) не выявляет глубин больше одного [[аршин]]а. На продольном профиле, который был вычерчен Петром Дружининым<ref>Поперечные разрезы гавани. (Копия 1748 г. архитектуры ученика П. Дружинина). РГИА. Фонд 485. Опись 3 документ № 81.</ref>, максимальная глубина 2 аршина, глубины увеличиваются с запада на восток. В Петровские годы вся гавань была глубже, но частичное разрушение западного края дамбы способствовало накоплению донных отложений при [[шторм]]овых нагонах. Гавань функционировала и в [[XIX век]]е, так же как и дорога, ведущая от нее к [[Сестрорецкий инструментальный завод|Заводу]]. В 1847—1849 гг. эта дорога была рельсовой (конно-железной), позже — шоссейной<ref>Давиденко А. И. Сестрорецк. Очерки истории города. Л.: Лениздат. 1962. С. 23-24.</ref>. И гавань, и дорога к ней многократно разрушались наводнениями и каждый раз восстанавливались. После завершения строительства [[Приморская-Сестрорецкая железная дорога|Приморско-Сестрорецкой железной дороги]] гавань, не утратила свое прежнее значение, так как в [[1896 год]]у началось строительство [[Тотлебен (форт)|форта Тотлебен]]<ref>Ткаченко В. Ф. Сиреневый остров. История Сестрорецка и его окрестностей. Т. 3. 2008. С. 43.</ref>. От [[Сестрорецк (станция)|Сестрорецкой станции]] к мысу Дубовский была протянута железнодорожная ветка, воздвигнута дамба длиной 200 саженей, построена [[пристань]], которая оказалась в зоне приемлемых глубин. Однако камень и другие строительные материалы доставлялись в основном не морем, а по льду. Форт был достроен в 1908 г. Каменная гряда и в [[XXI век]]е выступает над водой во время сгона восточным ветром. Остатки насыпи в том же месте можно различить и на аэрофотоснимке в книге В. В. Беликова<ref>Беликов В. В. Искусственное водохранилище «Озеро Разлив». СПб. 1999. С. 85.</ref>. Снимок сделан в июне 1992 г. во время сгона воды. == Устьрецкая гавань == <gallery> Файл: Разлив1732.JPG|План Есаулова 1732 год. Файл:Miller Pier in 1900s.jpg|Гавань Миллера в 1900 году. Файл:Порт в Сестрорецком Курорте.jpg|Порт в [[Сестрорецкий Курорт|Сестрорецком Курорте]] File:С.Разлив2.jpg|План Финского залива [[1900]] год. Файл:Сестрорецк СПб гавань Миллера в 2011 году.JPG|Гавань Миллера в [[2011]] году. </gallery> 1732 год «План Есаулова» На Устьрецкой пристани доставленное перегружали на плашкоуты, которые бечевой поднимали до завода<ref>Ривкин Б. Е. Пути-дороги. "История Сестрорецка и его окрестностей " Т .2. 2007. С. 202.</ref>. В [[1872 год]]у, когда предприниматель Миллер построил железную дорогу [[Белоостров]] — [[Сестрорецк]]<ref>Яковлев В. Д. Мой Сестрорецк. 2006. С. 134.</ref>, в устье Сестры снова была реконструирована гавань (порт Миллера). После создания в [[1898 год]]у Сестрорецкого Курорта, гавань и её пристань стали принимать пароходики из Петербурга, [[Кронштадт]]а, Терийок. В гавани Курорта была расположена летняя база Речного яхт-клуба. Пассажирские функции гавани пришли в упадок после того, как Приморская дорога и Курорт перешли в ведение Николаевской железной дороги. Через гавань доставляют грузы для ближних береговых батарей, приписанных к артиллерии Кронштадтской крепости. Гавань в устье Сестры погибла вместе с береговой веткой железной дороги во время наводнения 23 сентября [[1924 год]]а, при этом [[ураган]]ом была смыта терраса над [[пляж]]ем длиной более 600 и шириной более 20 м<ref>Ривкин Б. Е. Пути-дороги. «История Сестрорецка…». Т. 3. 2008. С.116.</ref>. [[Файл:Сестрорецк СПб Рыболовецкая база Сестра.JPG|thumb|left|Рыболовецкая база ООО «Сестра»]] [[Файл:Сестрорецк СПб территория рыббазы.JPG|thumb]] [[Файл:Сестрорецк. Весна. Корюшка3.jpg|thumb|Промысел корюшки у рыболовецкой базы]] [[Файл:Сестрорецк. Весна. Корюшка4.jpg|thumb|left|Промысел корюшки у рыболовецкой базы в водосливном канале «Шипучка»]] В настоящее время в Сестрорецке нет гавани и пристани, если не считать пирсов: у Спасательной станции (на северной стороне Дубовской косы) с небольшим «ковшом», огражденным валунным молом, у Лодочной станции на пруду в «Дубках», у [[Рыболовство в Курортном районе Санкт-Петербурга| рыболовецкой артели ООО «Сестра»]] в устье [[Водосливной канал «Шипучка»|водосливного канала «Шипучка»]] и там же в ковше лодочно-катерного кооператива, построенного в [[1988 год]]у. Дубковская гавань больше не существует. Но в полукилометре к востоку от нее, на правом берегу Водосливного канала существовал пирс, от которого остались спиленные сваи. Здесь швартовались пассажирские теплоходы типа «ОМ»: с 1967 г. до конца 1980-х гг. проводились регулярные морские экскурсии по маршруту Ленинград-парк «Дубки»-[[Шалаш Ленина]] в Разливе. Это были комбинированные экскурсии. Пассажиры доставлялись морем до пирса в «Дубках», затем следовали пешком до пристани на озере Разлив у дома командира завода, откуда другим катером перевозились через озеро к шалашу Ленина. После экскурсии последовательность этапов была обратной, при этом некоторые экскурсанты возвращались через [[Тарховка (станция)|станцию Тарховка]] по железной дороге в Ленинград самостоятельно. Фарватер в заливе был обозначен специально работавшей навигационной службой Ленинграда и периодически расчищался. Двухсторонняя система вех, поворотный буй, два подсвечиваемых створных знака на южной стороне Дубовского мыса — всё это поддерживалось в рабочем состоянии до начала [[1990 год]]ов. [[Файл:Калоша на Разливе.JPG|thumb|Пристань на озере [[Сестрорецкий Разлив]]]] Сейчас в устье Водосливного канала «Шипучки» сохраняется фарватер для судов с небольшой осадкой, которым пользуются владельцы маломерных судов и члены рыболовецкой артели. Фарватер идет в сторону форта Тотлебен и выводит к Северному Кронштадтскому фарватеру. В настоящее время фарватер обозначен, для светлого времени суток рыбаками артели ООО «Сестра» для своих нужд. Курортная гавань находится севернее мыса Дубовский. Стенки гавани полуразрушены. Глубины в гавани до 3,6 м. Рядом с гаванью в залив впадает рукав реки Заводская Сестра. Стенки гавани разрушены. В прибрежной зоне опасности навигации усугубляются динамикой ветровых сгонов и нагонов воды. При сильных восточных ветрах уровень воды снижается более чем на метр, а граница моря отступает на сотни метров. При западных ветрах вода поднимается на целые метры, а зона штормового нагона составляет многие десятки и даже сотни метров. Необходимо учитывать, что с середины [[XIX век]]а Россия делала всё возможное, чтобы в этой части Финского залива плавание было возможно, только строго по пристрелянным фарватерам. Остальная акватория защищалась от вражеского флота множеством свайных, ряжевых преград, каменных навалов, дополняемых естественными отмелями и громадными валунами. == Фотогалерея 2012 год == <gallery> Файл:Сестрорецк Бывший причал в Дубках сж.jpg|Сестрорецк Бывший причал в Дубках Файл:Сестрорецк Гавань Лодочного кооператива сж.jpg|Сестрорецк Гавань Лодочного кооператива Файл:Сестрорецк Дубки гавань спасательной станции сж.jpg|Сестрорецк Дубки гавань спасательной станции Файл:Сестрорецк Дубки сваи пристани Петра 1 сж.jpg|Сестрорецк Дубки сваи пристани Петра 1 Файл:Сестрорецк Причал Рыббазы сж.jpg|Сестрорецк Причал Рыббазы File:Сестрорецкие Дубки лодочная пристань1.JPG|Лодочная гавань в парке Сестрорецкие Дубки Файл:Сестрорецкий Разлив Яхта.JPG|Яхта у частного причала в Разливе </gallery> === Лодочный кооператив на Сестрорецком Разливе === <gallery> Файл:Сестрорецкий Разлив Причал на Приморском шоссе.jpg| File:Сестрорецкий Разлив Причал на Приморском шоссе1.JPG| File:Сестрорецкий Разлив Причал на Приморском шоссе2.JPG| File:Сестрорецкий Разлив Причал на Приморском шоссе3.JPG| </gallery> == Гавани [[Зеленогорск (Санкт-Петербург)|Зеленогорска]] == В Курортном районе гавани есть и во втором городе Зеленогорске. До начала строительства [[КЗС]] (дамбы), до [[1980 год]]а осуществлялось регулярное теплоходное движение между городами Ленинград — Сестрорецк — Зеленогорск. Работала навигационная служба обслуживающая [[маяк]]и, [[бакен]]ы и опознавательные знаки на фарватерах в Финском заливе и обеспечивавшая безопасное судоходство. В [[2010 год]]у полностью завершены работы по строительству КЗС. В [[2011 год]]у возобновлено движение [[теплоход]]ов между Санкт-Петербургом — Кронштадтом — Зеленогорском. <gallery> Файл: Terijoki mnikitin-02 1915.jpg|Причалы Териок в 1915 году Файл: Zelenogorsk pljaz.jpg|Зеленогорская гавань в 2006 году File:Terijoen satama.jpg|Зеленогорская гавань в 2007 году Файл: Яхтклуб3.JPG|Строительство Зеленогорского яхтклуба с новой гаванью в 2008 году Файл: Яхтклуб Зеленогорска СПб.JPG|Гавань Зеленогорского яхтклуба в 2009 году File:Зеленогорск СПб Гавань Яхтклуба.JPG|Зеленогорск СПб Гавань Яхтклуба </gallery> [http://www.yahta9m.ru/img/zelenogorsk-yaht-klub-105-b.jpg] [http://terijoki.spb.ru/g2/main.php?g2_itemId=327&g2_page=6 Исторические фотографии гавани и причалов Терийок до 1917 года.] == Примечания == {{примечания}} == Ссылки == {{Commonscat|Harbour Resort area of St. Petersburg}} [http://www.tertiasp.ru/shop/K-002-1.jpg Карта Финского залива от Кронштадта до Санкт Петербурга с лежащими по берегам забавными домами. Печатана при Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург, Географический департамент АН, около 1742] [http://images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1&lr=2&ed=1&text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%201741%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4&p=2&img_url=www.mapmarket.ru%2Ffiles%2Ff.2010.12.08.15.29.41..7.jpg&rpt=simage Карта Ладожского озера,Финского залива с прилегающими местами 1745 года] [http://www.nlr.ru:8100/exib/len_obl/img2/k1_zap2-56.jpg Карта Санкт-петербургской Губернии содержащая Ингерманландию часть Новгородской и Выборгской Губернии. Сочин. Я. Ф. Шмит 1770. Вырезывал С. Склунов. [СПб.: Географический департамент АН], 1770. Масштаб приблизительно 1:380 000. 1 л. 44х56 см. Гравюра на меди.] [http://www.navytech.ru/Finland_gulf/23000_1999.html Карта "Балтийское море. Финский залив. У Сестрорецка. (1999)] [[Категория:Транспорт Санкт-Петербурга]] [[Категория:Сестрорецк]] [[Категория:Курортный район]] {{spb-stub}}

11.09.2013 16:31:42